наверх

Художественные витражи в Омске студия Владимира Логинова
ул. Красный Путь 127А  тел.48-03-07  +7 951 423 52 07

Витражи. Цена вопроса. 

Давайте узнаем об этой тайне рассмотрев вопрос на примере - витражах тиффани.

Осведомленность обывателя в этом вопросе , в том числе и дизайнеров близка к нулю, и это не удивительно ведь настоящих витражей мало кто из них видел . Поэтому, разложу по полочкам все. Это ни в коей мере не самореклама. Даже если вы и будете в итоге заказывать витраж где либо в другом месте, это вам поможет вести довольно компетентный поиск, и не оказаться в итоге в простаках, которым за ваши же собственные деньги вручили по цене плитки шоколада ириску.

Итак, начнем с того, что витраж-это изделие, которое на половину состоит из художественной составляющей, а на половину из ремесленной.

Первая зависит от того, насколько талантливо придуман, разработан художником-конструктором эскиз. Вторая же часть заключает в себя кропотливый процесс непосредственной сборки витража. Из комплекса этих частей и состоит общий уровень работы. Как вы понимаете, художники все разные, талант и уровень их тоже. Только по этой причине уже нельзя сравнивать работы лишь по цене за квадратный метр, как работу, скажем, каменщиков или штукатуров. Витраж витражу рознь. Иногда ценность состоит в художественном замысле, и не всегда зависит от количества кусочков.

В японской танке несколько строк, а смысл порой не сразу осмыслишь...

Идем далее. Открою для кого-то страшную тайну.

Причиной, по которой витражи кажутся так дороги, является вовсе не жажда наживы витражистов, и не космическая дороговизна художественного стекла, а понесенные трудозатраты при изготовлении работы, количество потраченных трудо-часов квалифицированных работников. В прямой зависимости цена находится от сложности работы. Что такое сложность работы? Это банальная плотность количества стеклянных деталей на 1 кв. метр. Если 1 метр изделия состоит из 150 деталей и 300 деталей, то это значит ни много ни мало, то, что во втором случае работа выполняется в 2 раза дольше,и соответственно, цена ее тоже дороже.

Работнику же не заплатишь за 2 месяца работы месячную зарплату, ему надо кормить свою семью. Поэтому, когда вам говорят цену витража, в обязательном порядке уточняйте сложность, её можно при желании даже проверить самому, пересчитав. Когда вам кто-то скажет «да я тебе сделаю на 5000р. дешевле» проверьте а что он вообще вам предлагает сделать дешевле? Может быть витраж сложностью в 2-3 раза проще, так он тогда стоить должен, условно говоря, не на 5 тысяч, а в те же 2 раза меньше. За красивыми обещаниями часто скрывается подвох.

У нас в городе стартовая цена на тиффани условно начинается от 1000 долларов. Это есть самый низкий уровень сложности.

Для большинства он же и единственный.

На самом деле витраж может доходить в своей сложности и до тысячи деталей на квадратный метр,  стоить и 5000$ , когда применяется двусторонняя обжиговая роспись или иные дополнительные красивости из плавленого или граненого стекла  , применение золотосодержащих материалов , вставок из полудрагоценных камней … много всего можно придумать . На то он и художественный .. Так делались   церковные витражи. Сказочно красивая вещь- завораживает…

Давайте посмотрим в сторону таких фирм как студия Александра Арцыбушева "Арц-мастер", где стоимость простого витража только стартует от 3000$ и доходит до 15000$ за квадрат, или студии Светланы Михайловой, где цена изготовления давно высчитывается исходя из цены изготовления одной детали, ни много ни мало около 400 рубликов за деталь. Так что считайте сами. Кстати, работы этих мастерских очень часто и воруются, потом показываются заказчикам как плоды предыдущих трудов "тысячедоларровой мастерской".

К сожалению, ситуация в нашем регионе обстоит таким образом, что народу особо и негде увидеть достойные работы. Надеюсь, что это пока, и ситуация будет исправляться в связи с ростом конкуренции среди витражистов и определенной просветительской работе заинтересованных в культурном развитии людей. Но есть интернет. Вы все можете зайти да хотя бы на сайты выше названных студий, и убедиться воочию, что витраж-это на самом деле не аппликация из пленок, и не жалкий суповой набор из вкривь и вкось спаянных кусков цветного стекла, а по настоящему произведение искусства. Настоящий витраж-это не просто остекление какого-то пространства, а эффектная авторская работа, которая помимо качества исполнения отличается и своим почерком.

Наша студия свой почерк имеет.

Вот мы дошли до еще одного не маловажного аспекта, являющегося показателем уровня работы, влияющего на цену. Это качество исполнения. Когда я начинал заниматься витражным делом, передо мной встал законный вопрос – как же мне ускорить время на изготовления витражей. Технология одна, из процесса ничего не выкинешь. Пробовал и работу от заката до рассвета, и по засеканию временных отрезков. Все было тщетно. Человек не робот. Если он может в день собрать, условно говоря, 30-40 деталей витража, то столько он и собирает. А увеличить это число получилось лишь за счет ухудшения качества сборки. Задайте себе вопрос – вам оно нужно, получить за свои деньги не качественный продукт?

Что такое качество сборки витража? Вы на это должны обращать пристальное внимание. Это аккуратный красивый шов. Открою еще один профессиональный секрет. Чтобы выдавать такое качество шва необходимо времени и труда потратить при сборке порядка в 2-3 раза больше, нежели на не ровный, такой как вы можете наблюдать, например, на лампах тиффани китайского производства в наших магазинах. На самом деле шов может и утолщаться и утоньшаться в зависимости от художественного замысла в определенных местах, задуманных художником. Но когда вся работа состоит из подобного, то понятие «художественный прием» переходит в понятие «халтура», которую пытаются оправдать этим самым художественным приемом.

Отсюда вытекают и сроки изготовления витража. Качественная работа требует времени на её изготовление. Многие обращаются с просьбой изготовления витражей на стадии «поклейки обоев» и удивляются тому, что оказывается витраж делается не за неделю-другую. Может тяп-ляп кто-то и сварганит что-то, что назовет обескураженному заказчику витражем. Да вот только будет поздно уже, предоплата получена, а деньги потрачены. Вопросом витража надо заниматься на стадии еще до того, как монтируется гипсокартон. Поскольку часто требуется предусматривать варианты крепления, подводки искусственного освещения и т.д. Если обратитесь вовремя, то пока витраж вам будут делать, как раз и до обоев дело дойдет.

Я думаю, что теперь вы присмотревшись, теперь и сами начнете понимать, что перед вами за изделие. Самое главное, не стесняйтесь присматриваться. Не спешите расставаться со своими деньгами не оценив своими глазами исполнительский уровень работ мастерской, которой собираетесь сделать заказ. Верьте не ушам (рассказать вам могут все, что угодно), а верьте лишь своим глазам. Обязательно просите показать портфолио исполненных работ. Хотя, наличие фотографий в век развития интернет технологий не является каким-то бесспорным доказательством принадлежности авторства их предьявляющему, все же портфолио смотреть надо. Ну а для того, чтобы убедиться окончательно требуйте показа живых работ. Если студия на ходу,востребована, всегда будет что-то в работе, на что можно взглянуть, всегда будут какие-то готовые работы в наличии, или же на объектах общественного пользования, таких как кафе и т.д. Если же вам говорят, что кроме фотографий показать вам не могут ничего, что мол все по заказчикам, которые живут за тридевять земель, или же показывают что-то, что совсем внешне никак не похоже на те замечательные картинки, которыми вас привлекли, то самое время насторожиться. Поскольку работы выложены на сайтах, нечистоплотные на руку люди активно это используют в целях одурачить клиента, выдать себя за автора предьявляемых фотографий работ, тем самым выманив на заказ витража немалые деньги. Видел и я свои работы на чужих сайтах и в портфолио наших омских « мастеров « в том числе . Но с этим ничего не поделаешь, к сожалению. Поэтому, будьте разумны и осторожны. Бесплатный сыр бывает только в мышеловках.

Вот, собственно говоря, и все, что хотел сказать. Надеюсь,  что вам эта информация поможет немного более уверенно чувствовать себя в таком специфическом деле, как выбор витража. Не пожалейте своего времени – посетите несколько мастерских и поймете в какую студию стоит обращаться.

С уважением, Владимир Логинов !